Модель атрибуции при передаче UTM-меток
UTM (Urchin Tracking Module) – это параметры, добавляемые к URL-адресу, которые позволяют системам аналитики определить, откуда пришел пользователь на веб-сайт.
Атрибуция UTM-меток является важным элементом аналитики в цифровом маркетинге, позволяя отслеживать эффективность кампаний и источников трафика. Модели атрибуции определяют, какие UTM-метки и каналы заслуживают заслуги за конверсию или действие пользователя. Существует несколько основных моделей атрибуции:
Первое взаимодействие (First cookie win): Заслуга за конверсию присваивается первому источнику трафика, с которым пользователь взаимодействовал, даже если после этого были другие контакты с рекламой или ресурсом.
Последнее взаимодействие (Last cookie win): Заслугу за конверсию получает последний источник трафика, с которым взаимодействовал пользователь перед совершением целевого действия. Это может быть клик по рекламе или прямой заход на сайт.
Линейная атрибуция (Linear Attribution): Модель предполагает равномерное распределение заслуги между всеми источниками трафика, с которыми взаимодействовал пользователь. Это позволяет учесть влияние нескольких каналов на конверсию.
First Cookie Win и почему она используется на Flexbe
Каждая модель атрибуции имеет свои преимущества. На Flexbe мы используем First Cookie Win, так как считаем ее наиболее показательной для объективной оценки рекламной кампании.
First Cookie Win дает более четкое понимание, какие маркетинговые каналы (усилия) являются триггером/катализатором для начала взаимодействия клиента с продуктом. Благодаря такой атрибуции можно понять, что первым привлекло клиента для начала взаимодействия. Также, можно более точно оценить целесообразность затрат на тот или иной канал.
Как работает First Cookie Win
Пример 1
Клиент зашел по прямой ссылке (например, из поисковой выдачи). Далее, в том же браузере, он перешел на сайт по рекламному баннеру. Метки в этом случае не запишутся, так как первое посещение было по прямой ссылке без меток. То есть не сама реклама стала катализатором целевого действия.
Клиент зашел по прямой ссылке (например, из поисковой выдачи). Далее, в том же браузере, он перешел на сайт по рекламному баннеру. Метки в этом случае не запишутся, так как первое посещение было по прямой ссылке без меток. То есть не сама реклама стала катализатором целевого действия.
Пример 2
Клиент зашел по ссылке с меткой rk1. Затем, в ближайшее время зашел по ссылке с меткой rk2. В заявку передастся метка rk1, так как первое посещение сайта было по ссылке с меткой rk1.
Клиент зашел по ссылке с меткой rk1. Затем, в ближайшее время зашел по ссылке с меткой rk2. В заявку передастся метка rk1, так как первое посещение сайта было по ссылке с меткой rk1.
ВАЖНО
Режим инкогнито браузера также записывает метки. Очистка cookie и кеша не обнулит статистику в браузере, так как метки хранятся в Local storage (локальном хранилище). Спустя некоторое время (до 4х месяцев), данные автоматически очистятся, и браузер снова запишет первое посещение.
Режим инкогнито браузера также записывает метки. Очистка cookie и кеша не обнулит статистику в браузере, так как метки хранятся в Local storage (локальном хранилище). Спустя некоторое время (до 4х месяцев), данные автоматически очистятся, и браузер снова запишет первое посещение.
Как проверить метки в заявке
Чтобы посмотреть метки в конкретной заявке, пройдите в раздел Заявки и кликните на заявку. Если меток нет, это означает, что ссылка не содержала метки при первом посещении.
На Flexbe в заявку передаются метки:
utm_source — источник / рекламная система
utm_campaign — кампания
utm_medium — тип трафика
utm_term — ключевое слово
utm_content — тип объявления
url — полный адрес страницы
ym_client_id — анонимный идентификатор, который Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта. Параметр активен в случае, если на вашем сайте подключена Яндекс.Метрика.
utm_campaign — кампания
utm_medium — тип трафика
utm_term — ключевое слово
utm_content — тип объявления
url — полный адрес страницы
ym_client_id — анонимный идентификатор, который Яндекс.Метрика автоматически присваивает каждому уникальному посетителю сайта. Параметр активен в случае, если на вашем сайте подключена Яндекс.Метрика.
Динамические метки на Flexbe не поддерживаются.
Как создать ссылку с метками для рекламы
Ссылку с метками можно создать в разделе Аналитика→ Генератор UTM-меток.
Звонок по России бесплатный
8 (800) 555-45-12
© 2012 – 2024 ООО «Флексби»