Динамические параметры UTM-меток для Google Ads и Яндекс.Директ

Динамические параметры UTM-меток нужны для расширенной статистики, добавляются так же к ссылке, но через фигурные скобки «{...}». 

Ниже вы можете посмотреть подробный список динамических параметров, они разные для Яндекс.Директ и Google Ads.

Динамические параметры utm-меток Google Ads


{campaignid} — id рекламной кампании

{adgroupid} — id группы объявлений

{keyword} — для поисковой сети: ключевое слово из вашего аккаунта, соответствующее  

                       запросу пользователя (динамическое поисковое объявление возвращает 

                       пустое значение этого параметра)

                   — для контекстно-медийной сети: ключевое слово из вашего аккаунта, 

                       соответствующее содержанию сайта

{adposition} — позиция вашего объявления на странице. Например, значение 1t2 

                           расшифровывается так: страница 1, показ над результатами поиска (буква 

                           «t» от английского слова «top»), позиция 2

{placement} — сайт, на котором пользователь нажал на ваше объявление

{creative} — уникальный идентификатор объявления

{target} — категория мест размещения (только для кампаний с таргетингом на местах 

                  размещения)

{feeditemid} — id расширения, на которое нажал пользователь;

{targetid} — id сегмента товара (pla), вызывающий показ объявления

                     id ключевого слова (kwd) вызывающий показ объявления

                     id динамического поискового объявления (dsa)

                     id цели списка ремаркетинга (aud), вызывающий показ объявления

{loc_interest_ms}

— id местоположения, указанного в поисковом запросе пользователя;

{loc_physical_ms}

— id местоположения пользователя в момент клика;

{matchtype} — тип соответствия ключевого слова, по которому показано объявление:

                           «e» —«точное»

                           «p» —«фразовое»

                           «b» – «широкое»

{network} — рекламная сеть, из которой получен клик:

                      «g» – Google Поиск

                      «s» – сайт поискового партнера

                      «d» – контекстно-медийная сеть

{device} — тип устройства, с которого получен клик:

                   «m» – мобильное (в том числе с WAP-браузером)

                   «t» – планшет

                   «c» – компьютер

{devicemodel} — модель телефона или планшета, с которого получен клик

                               доступно только для кампаний в контекстно-медийной сети

{ifmobile:[value]} — если клик получен с мобильного телефона, здесь подставляется 

                                    строка, которую вы указали вместо слова [value]

{ifnotmobile:[value]} — если клик получен с компьютера или планшета, здесь

                                          подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]

{ifsearch:[value]} — если клик получен из поисковой сети Google, здесь подставляется 

                                    строка, которую вы указали вместо слова [value]

{ifcontent:[value]} — если клик получен из контекстно-медийной сети Google, здесь 

                                     подставляется строка, которую вы указали вместо слова [value]

{param1} — параметр объявления 1

{param2} — параметр объявления 2

{random} — случайное число, сгенерированное сервером Google (беззнаковое 64-битное 

                      целое число). Обычно используется для принудительной перезагрузки 

                      веб-страницы

{ignore} — игнорирует элементы отслеживания конечного URL, чтобы снизить нагрузку на 

                   сайт, может использоваться только в конечных URL, обычных или мобильных

Динамические параметры utm-меток Яндекс.Директ

{ad_id} или {banner_id} — id объявления

{addphrases} — инициирован ли этот показ дополнительными релевантными фразами:

                             yes — показ по дополнительной релевантной фразе

                             no — показ по одной из исходных фраз

{addphrasestext} — текст дополнительной релевантной фразы:

                                    текст фразы — при показе по дополнительной релевантной фразе

                                    none — показ не был инициирован дополнительной релевантной    

                                    фразой

{campaign_type} — тип кампании:

                                   type1 — Текстово-графические объявления

                                   type2 — Реклама мобильных приложений

                                   type3 — Динамические объявления

                                   type4 — Смарт-баннеры

{campaign_id} — id рекламной кампании

{creative_id} — id креатива из конструктора

{device_type} — тип устройства, на котором произведен показ:

                             desktop — десктоп

                             mobile — мобильный телефон

                             tablet — планшет

{gbid}

— id группы;

{keyword} — ключевая фраза, по которой было показано объявление 

                      (текстово-графическое или реклама мобильных приложений) без минус-слов

{phrase_id} — id ключевой фразы для текстово-графических объявлений или рекламы 

                         мобильных приложений

{retargeting_id} — id условия нацеливания на аудиторию, связывающего группу  

                                объявлений с условиями подбора аудитории или интересами к 

                                мобильным приложениям

{coef_goal_context_id} — id корректировки ставок для условия подбора аудитории

{interest_id} — id интереса к мобильным приложениям

{adtarget_name} — условие нацеливания динамического объявления: 

                                   название условия нацеливания

{adtarget_id} — id условия нацеливания динамического объявления

{position} — точная позиция объявления в блоке

                       0 — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{position_type} — блок, если показ произошел на странице с результатами поиска Яндекса:

                                premium — спецразмещение

                                other — блок справа или блок внизу

                                none — объявление было показано в сетях (РСЯ или внешние сети)

{source} — место показа:

                    домен площадки — при показе в сетях (РСЯ или внешние сети)

                    none — при показе на поиске Яндекса

{source_type} — тип площадки, на которой произведен показ объявления:

                              search — поиск

                              context — сети

{region_name} — регион, в котором было показано объявление:

                               название региона

{region_id} — id региона, в котором было показано объявление

Подробно о UTM-метках мы написали в статье.