Вопросы в квизах бывают двух видов:
- Одновариантные — те, на которые можно дать только один вариант ответа: Имя, Email, Телефон, Текст, Файл, Ползунок, Дата, Дата и время.
Квизы на Flexbe. Инструкция
Введение
Термины
Вопросы в квизах бывают двух видов:
Корневые вопросы — первые вопросы, располагающиеся вдоль вертикальной линии. Корневые вопросы обязательны к просмотру, то есть все посетители, проходящие квиз, увидят все корневые вопросы.
Ветка — последовательность вопросов, которая будет показана, только если посетитель выберет определенный ответ на многовариантный корневой вопрос. Ветка располагается горизонтально, справа от своего корневого вопроса.
Связь — соединительная линия между:
Многовариантные вопросы Галочка и Картинка подразумевают один или несколько ответов на вопрос. Если посетитель выбирает несколько ответов, то сценарий квиза пойдет по первому по порядку ответу.
Открепленный вопрос — вопрос, который доступен для редактирования, но не показанный посетителю.
Если ваш клиент не выберет ответ в вопросах с типом Галочка или Картинка (при отключенной опции «Обязательный ответ»), то в заявке отобразится Без ответа для данных вопросов. Из варианта Без ответа можно создать ветку.
Примеры некорректного и корректного квиза
Задача: создать квиз Заявка на индивидуальную программу занятий в фитнес-клубе, при прохождении которого клиент:
Некорректный квиз
Обратите внимание на третий вопрос «Выберите город», он имеет три варианта ответа: Москва, Санкт-Петербург и Калининград. Для каждого из городов есть несколько адресов фитнес-залов. На скриншоте справа видно, что ответ «Москва» соединен с первым вопросом «Выберите зал», ответ «Санкт-Петербург» соединен со вторым вопросом «Выберите зал», ответ «Калининград» с третьим.
Если клиент выберет ответ «Москва», он трижды увидит вопрос «Выберите зал», так как ответы на вопрос «Выберите зал» для Москвы имеют связь со следующим корневым вопросом «Выберите зал». Аналогично, если посетитель выберет ответ «Санкт-Петербург», то он дважды увидит вопрос «Выберите зал».
Как правильно
Предыдущий некорректный квиз легко поправить. Для этого нужно создать отдельную ветку для каждого из ответов «Москва», «Санкт-Петербург» и «Калининград». Чтобы создать ветку, нужно переместить вопрос вправо.
Теперь все варианты ответа на вопросы «Выберите зал» имеют связь со следующим корневым «Контакты». Если клиент выберет ответ «Москва», ему будет показан вопрос «Выберите зал» только для своего города. После выбора зала клиент увидит вопрос «Контакты».
Добавление вопроса
Добавить корневой вопрос
Готово, вопрос добавлен.
Создать ветвление
Добавить вопрос в ветку после вопроса
Внутри ветки можно создавать связи между любыми типами вопросов
Удаление вопроса
Нюансы удаления вопросов
При удалении вопроса с ветвлением вопросы внутри ветки не удаляются, а становятся открепленными. Вложенные ветки сохраняют связи.
Если удалить вопрос, который находится между вопросами или между ответом и вопросом, то связь сохранится.
Если удалить многовариантный вопрос, то связь, ведущая к этому вопросу, перейдет на следующий корневой вопрос.
Открепление и прикрепление вопроса
Открепление корневого вопроса
Открепленный вопрос не будет показан посетителям. Если у открепленного вопроса есть ветки, они тоже не будут показаны. Связи в открепленных ветках отображаются пунктирной линией.
Прикрепление корневого вопроса
Открепление вопроса в ветке
Если открепленный вопрос имел связи, он прикрепляется вместе со своими связями. Крайние ответы/вопросы в этой ветке создадут связь со следующим корневым вопросом.
Прикрепление вопроса в ветке
По факту Прикрепить обратно — это отмена ранее выполненного открепления. Если изменить какие-либо связи или закрыть и снова открыть редактор, опция Прикрепить обратно будет недоступна.
Создать связь с открепленным вопросом
При создании связи с открепленным вопросом вопрос будет перемещен в ветку вопроса, от которого исходит связь.
Выпадающий список создания или изменения связи открывается при нажатии на кнопку справа от ответа или вопроса. Если связь ведет на корневой вопрос, то отображается кнопка ➕ , если связь ведет на вопрос в ветке, то кнопка с иконкой цепи.
Если прикрепить вопрос в уже созданную связь:
Редактирование вопросов
Чтобы перейти к редактированию вопроса — нажмите на вопрос, либо нажмите на ●●● в вопросе и выберите Редактировать вопрос.
В поле Вопрос укажите текст, который увидят ваши клиенты при прохождении текущего вопроса.
В поле Название поля укажите заголовок, который будет указан в приходящих заявках для текущего вопроса.
Включите опцию Обязательный ответ, чтобы вопрос не мог быть оставлен без ответа. У вопросов типа Выбор и Список нет этой опции, потому что эти вопросы нельзя оставить без ответа.
Для типа вопроса Телефон можно активировать опцию Использовать маску, вы можете использовать маску по умолчанию, либо задать свою.
В многовариантных типах вопроса Список, Галочка, Выбор и Картинка можно добавлять, перемещать или удалять варианты ответа.
В вопросах типа Галочка, Выбор и Картинка можно указать ответ, который будет выбран по умолчанию, для этого нажмите на ✔ справа от ответа. В вопросе типа Выбор может быть указан только один вариант ответа по умолчанию.
В вопросе типа Картинка вы можете загрузить изображение, для этого нажмите на миниатюру изображения в варианте ответа. Также можно указать количество вариантов ответа (один или несколько), форму изображения и отключить опцию Подписи к изображениям.
Изменить тип вопроса
1. Перейдите к редактированию вопроса и кликните на опцию Изменить тип вопроса.
2. В открывшем окне выберите новый тип вопроса.
Если вопрос одновариантный, то для изменения типа доступны только одновариантые вопросы. Аналогично для многовариантных — тип вопроса Картинка нельзя сменить на тип Телефон, но можно на любой другой многовариантый тип вопроса.
Несколько полей в одном вопросе
Вопрос Контакты по умолчанию содержит несколько полей: Имя, Телефон и Email.
Для создания вопроса с несколькими полями:
1. Перейдите к редактированию вопроса и включите опцию Несколько полей в одном вопросе — появляется кнопка ➕ Добавить поле.
2. Нажмите на кнопку ➕ Добавить поле — всплывает окно Выберите тип поля.
3. В открывшемся окне выберите поле с нужным типом —поле корректно добавлено в вопрос. Вы можете добавить столько полей, сколько вам необходимо.
Чтобы отредактировать поле, нажмите Настроить справа от названия поля.
В вопросе с несколькими полями может быть только одно многовариантное поле.
Результат квиза по умолчанию
1. В конце квиза кликните на Результаты — откроется окно настройки результатов на вкладке По умолчанию.
2. В поле Название формы укажите название для результата. Если посетитель после прохождения квиза увидит результат по умолчанию, то название результата будет отображено в разделе Заявки.
3. Во пункте Результат выберите действие: показать всплывающее окно, перейти на другую страницу или перейти к оплате.
Кастомные результаты квиза
Кастомным называется результат, который будет показан посетителю, в зависимости от его ответов на вопросы квиза.
Если ответы на вопросы не удовлетворяют условиям кастомных вопросов, то посетителю будет показан результат по умолчанию.
Если ответы на вопросы удовлетворяют условиям нескольких кастомных результатов, то посетителю будет показан кастомный результат, который располагается выше в списке результатов.
1. В конце квиза кликните на Результаты — откроется окно настройки результатов на вкладке По умолчанию.
2. Нажмите на кнопку ➕ Добавить результат — добавится кастомый результат.
3. В поле Название формы укажите название для кастомного результата. Если посетитель после прохождения квиза увидит именно этот результат, то название результата будет отображено в разделе Заявки.
4. Выберите в каком случае пользователю будет показан результат:
5. Добавьте условия:
5. В пункте Результат выберите действие: показать всплывающее окно, перейти на другую страницу или перейти к оплате.
Условия
Условия для вопросов Email и Телефон (можно выбрать одно из условий):
Условия для вопроса Файл (можно выбрать одно из условий):
Условия для вопросов Имя, Текст и Многострочный (можно выбрать одно из условий):
При выборе последующих двух условий появится поле для ввода, в котором можно указать одно или несколько слов, цифр, предложений.
После ввода слова нажмите на ENTER, чтобы оно добавилось.
Условия для вопроса Ползунок (можно выбрать одно из условий):
Условие для вопросов Список, Выбор и Картинка (с одним вариантом ответа):
Выполнено, если посетитель выбрал один из выбранных вами ответов на вопрос. У этих типов вопросов нет других условий, т.к. посетитель может выбрать только один ответ на вопрос.
Пример: у вас есть вопрос «2 + 2 = ?», варианты ответа: 4, 5, 10, четыре. В настройках условия вы выбираете ответы «4» и «четыре». Если посетитель выберет в качестве ответа «4» или «четыре», то условие выполнено.
Условия для вопросов Галочка и Картинка (с несколькими вариантами ответа):
Для данных типов вопросов есть опция Дополнительные варианты. Если включить эту опцию, то условие будет считаться выполненным, если посетитель выбрал не только выбранные вами ответы на вопросы, но и каки-либо другие из предложенных в качестве варианта ответа.
Цели
Цели в вопросах: цель передается в сервисы аналитики после перехода на следующий вопрос. При выборе нескольких вариантов ответа цель будет передана несколько раз. Если посетитель перешел на следующий вопрос, затем вернулся на вопрос с настроенной целью и повторно ответил на него, то цель сработает ещё раз.
Цели в результатах: цель передается в сервисы аналитики при завершении выбранного действия (показать всплывающее окно, перейти на другую страницу, перейти к оплате).
Статистика
В Статистике можно просмотреть информацию о отказах, конверсиях, просмотрах и ответах на многовариантные вопросы.
Отказ — это процент посетителей, которые ушли с квиза на конкретном вопросе.
Конверсия — это процент посетителей, которые ответили на вопрос.
Просмотры — это общее количество посетителей, которые увидели вопрос, т.е. посетители ответившие на вопрос ➕ посетители прекратившие прохождение квиза на данном вопросе.
Статистика ответов — это процент посетителей, которые выбрали определенный ответ в многовариантном вопросе.
Чтобы отобразить статистику квиза нажмите на кнопку Статистика в правом верхнем углу.
По умолчанию в вопросах отображается процент Отказов. Чем ниже процент отказов — тем лучше, это значит что большинство посетителей отвечают на данный вопрос и переходят к следующему вопросу в квизе. Высокий процент отказов — это повод удалить или изменить вопрос, чтобы снизить количество посетителей отказавшихся от прохождения квиза.
Если нажать на кнопку Конверсия, то в вопросах отобразится процент конверсии. Конверсия — это параметр противоположный отказу, чем выше процент конверсии у вопроса, тем ниже процент отказа.
Чтобы посмотреть подробную статистику по вопросу — нажмите на вопрос, появится выпадающий список со статистическими параметрами.
Чтобы обнулить статистику определенного вопроса — нажмите на вопрос, затем нажмите на Сбросить в выпадающем списке.
Чтобы вернуться к редактированию квиза, повторно нажмите на кнопку Статистика в правом верхнем углу.
Другие действия
Завершение ветвления
Дублировать вопрос
Дубль корневого вопроса добавится под исходным. Дубль вопроса из ветки отобразится под исходным в открепленном виде.
Переход на другой вопрос
Нюансы перехода на другой вопрос
Все вопросы, располагающиеся левее и выше текущего вопроса, недоступны для выбора и выделены серым цветом.
Предпросмотр
Чтобы проверить как будет выглядеть квиз для клиентов и в тестовом режиме пройти его — перейдите во вкладку Предпросмотр.
При прохождении квиза в предпросмотре заявка не создается и завершающее действие не показывается. Для проверки создания заявки и перехода к завершающему действию используйте режим предпросмотра страницы (сохраните страницу и нажмите на иконку 👁).
Предпросмотр вопроса
Стили
Для настройки стилей перейдите во вкладку «Стиль». Вы можете настроить горизонтальное выравнивание, цвет элементов, стиль полей, кнопок и индикатора прогресса.
Для квизов с ветвлением доступны только индикаторы с %.
Автоматический переход на следующий вопрос
1. Перейдите во вкладку Стиль
2. Включите опцию Автоматический переход на следующий вопрос.
Посетитель перейдет на следующий вопрос автоматически после выбора варианта. Применяется для вопросов с типами «Выбор» и «Картинка (один вариант ответа)».