Что такое Google PageSpeed Insights
Google PageSpeed Insights — бесплатный онлайн-инструмент, предоставляемый Google для анализа производительности веб-страниц. Он оценивает показатели загрузки страницы на ПК и мобильных устройствах и предоставляет рекомендации по их оптимизации.
Важно помнить, что несмотря на то, что поисковик Google и Google PageSpeed Insights —продукты одной и той же корпорации, баллы Google PageSpeed Insights не оказывают прямого влияния на позиции в поисковой выдаче. Рекомендации Google PageSpeed Insights могут быть полезны, но не всегда обязательны или реальны к выполнению.
Как работает Google PageSpeed Insights
При запуске теста на серверах Google создается браузер, который открывает вашу страницу в симуляции очень медленного Интернета на слабом устройстве, воспроизводя худший возможный сценарий. Чаще всего Google производит измерения с серверов США или Европы. Воспроизводится ситуация, будто клиент из США/Европы с очень плохим интернетом и медленным устройством открывает сайт на сервере в России.
Примечание:
С 2022 года у Google нет серверов в России, поэтому результат всегда будет искажен (занижен) этим фактором.
Факторы, влияющие на оценку Google PageSpeed Insights
1. Посещаемость сайта
Если ваш сайт активно посещают, то его ресурсы попадают в кеш на сервере. Мы храним сайты на разных серверах для отказоустойчивости и автоматически решаем, какой сервер подходит лучше в данный момент. Например, клиент из Казани может обратиться к одному серверу в России, а клиент из Тюмени к другому. На каждом сервере есть собственный кеш, который создается отдельно под каждый сайт.
Если ваш сайт активно посещают, то его ресурсы попадают в кеш на сервере. Мы храним сайты на разных серверах для отказоустойчивости и автоматически решаем, какой сервер подходит лучше в данный момент. Например, клиент из Казани может обратиться к одному серверу в России, а клиент из Тюмени к другому. На каждом сервере есть собственный кеш, который создается отдельно под каждый сайт.
Вывод:
Чем чаще посещают ваш сайт, тем выше вероятность, что все ресурсы окажутся в кеше и будут загружаться максимально быстро. Если же вы только что отредактировали страницу (добавили новые изображения или поменяли настройки оптимизации в свойствах проекта), кеш может оказаться пустым и потребуется некоторое время на его прогрев.
2. Общий размер страницы
Если на странице добавлено очень много секций и элементов, даже скрытых во вкладках, либо это окна (даже неиспользуемых)— всё это влияет на параметр Avoid an excessive DOM size. Наши разработчики стараются использовать как можно меньше DOM-элементов, но практически любая незначительная деталь на странице создает несколько DOM-элементов.
Если на странице добавлено очень много секций и элементов, даже скрытых во вкладках, либо это окна (даже неиспользуемых)— всё это влияет на параметр Avoid an excessive DOM size. Наши разработчики стараются использовать как можно меньше DOM-элементов, но практически любая незначительная деталь на странице создает несколько DOM-элементов.
Например:
У вас на странице добавлен простой текстовый элемент. Он состоит из нескольких DOM- элементов, таких как контейнер для позиционирования и размера элемента; контейнер для анимации элемента; элемент, задающий SEO-тег и т.д. Если внутри этого текста выделить одно слово другим цветом , то это слово будет обернуто в дополнительный DOM-элемент, к которому применяется цвет. Нужна ссылка в тексте – ссылка тоже является дополнительным элементом. Таким образом, даже на небольшом на первый взгляд сайте может оказываться несколько тысяч элементов.
У вас на странице добавлен простой текстовый элемент. Он состоит из нескольких DOM- элементов, таких как контейнер для позиционирования и размера элемента; контейнер для анимации элемента; элемент, задающий SEO-тег и т.д. Если внутри этого текста выделить одно слово другим цветом , то это слово будет обернуто в дополнительный DOM-элемент, к которому применяется цвет. Нужна ссылка в тексте – ссылка тоже является дополнительным элементом. Таким образом, даже на небольшом на первый взгляд сайте может оказываться несколько тысяч элементов.
Google PageSpeed Insights постоянно уменьшает допустимый максимум и на данный момент бьет тревогу, если страница содержит более 800 элементов.
Вывод:
Для улучшения показателя Avoid an excessive DOM size стоит делать простые и визуально легкие страницы, не перегруженные контентом. Если на странице большое количество секций и элементов, лучше сделать несколько страниц. Flexbe допускает создание 1000 страниц на одном сайте. Если вам нужен сайт со сложной графикой, анимациями или на сайте необходимо разместить огромное количество контента (особенно изображений, видео и т.д), возможно, придется смириться с низким показателем по Avoid an excessive DOM size.
Основные метрики при измерении производительности страницы
Метрики, которые использует https://help.flexbe.ru/pagespeed/#156200528, бывают двух видов: те, на которые можно повлиять, и те, на которые повлиять не получится.
Largest Contentful Paint — одна из важнейших метрик, сильно влияющих на результат. В идеале при загрузке страницы первый экран должен быть отрисован сразу и не меняться. И здесь может возникнуть противоречие.
Google требует, чтобы контент первого экрана загружался быстрее, чем любой другой контент на странице. Но если первый экран содержит какую-либо графику (изображения, видео, логотипы и т.д.) или сложную логику (например, слайдер изображений), то всё необходимое должно быть загружено до отображения и как можно быстрее.
Однако блокирующая загрузка ресурсов плохо отражается на другом, еще более важном показателе — Total Blocking Time. Например, если на первом экране загружено фоновое изображение и включена ленивая загрузка изображений, то вероятнее всего, Google PageSpeed посчитает проблемой, что изображение загружается с задержкой. Если же грузить такие изображения в первую очередь, то может возникнуть ситуация, когда пользователь быстро увидит первый экран, но при дальнейшем пролистывании обнаружит полностью разломанную страницу. Оценка Google PageSpeed окажется высокой, а реальный пользовательский опыт негативным.
Вывод:
Для улучшения показателя Largest Contentful Paint не используйте никакую графику на первом экране, избегайте видео на первом экране, избегайте любых слайдеров вначале страницы, а так же максимально подготавливайте и сжимайте любую графику (частая проблема, например, в использовании формата gif для логотипа).
На показатели Reduce unused JavaScript, Reduce JavaScript execution time и
Minimize main-thread work могут повлиять только разработчики Flexbe.
Minimize main-thread work могут повлиять только разработчики Flexbe.
Однако нельзя просто удалить 80% кода, как предлагает Google PageSpeed Insights. Если какой-либо код не используется при загрузке страницы, это не значит, что он не будет использован в дальнейшем при взаимодействии с сайтом.
Рекомендации по улучшению производительности страниц
Для удобства соберем все рекомендации, которые вы можете выполнить, в отдельный список:
- Не нагружайте первый экран графикой и контентом. Не используйте на первом экране слайдеры или видео в качестве фона страницы.
- Для улучшения показателя Avoid an excessive DOM size делайте простые и визуально легкие страницы, неперегруженные контентом.
- Используйте оптимальные форматы изображений. Не используйте форматы PNG и GIF для изображений. Отключайте сжатие изображений только в том случае, если уверены, что самостоятельно оптимизировали изображения перед загрузкой.
- В разделе Настройки—Оптимизация скорости не отключайте Lazy Loading. Хотя это может улучшить показатели Google PageSpeed Insights, реальный опыт клиентов, скорее всего, ухудшится. Включите отложенную загрузку счетчиков и виджетов. Но помните, что часть виджетов могут сломаться, так как их разработчики ожидают, что их код будет загружаться сразу.
- Не добавляйте никакой сторонний код перед закрывающим тегом head в коде страницы.
- В целом будьте внимательны к любому стороннему коду, так как он часто может подгружать на страницу большое количество сторонних ресурсов и замедлять ее.
- Для видео используйте опцию Включить Обложку с кнопкой Play. В этом случае видео будет загружаться только после клика по превью.
- Загружайте собственное видео напрямую с ПК. Избегайте видео на YouTube, так как в этом случае на страницу будут грузиться фреймы стороннего сервиса.
- Оптимизируйте собственные видео для веб; оптимальный размер видео не более 1 МБ. Не используйте слайдеры с видео.
- Удаляйте неиспользуемые окна в разделе Окна.
- Плохой практикой является дублирование секции и настройка разной видимости на мобильных и ПК, т.к это удваивает количество элементов. По возможности старайтесь адаптировать контент одной секции под все устройства.
- Не нагружайте первый экран графикой и контентом. Не используйте на первом экране слайдеры, или видео в качестве фона страницы.
- Для улучшения показателя Avoid an excessive DOM size делайте простые и легкие визуально страницы, не перегруженные контентом.
- Использовать оптимальные форматы изображений. Не используйте форматы PNG и GIF для изображений. Отключайте сжатие изображений только в том случае, если уверены, что самостоятельно оптимизировали изображения перед загрузкой
- Раздел Настройки- Оптимизация скорости. Не отключайте Lazy Loading. Хотя это может улучшить показатели Google Page Speed Insights, реальный опыт клиента, скорее всего, ухудшится. Включите отложенную загрузку счетчиков и виджетов (но помните, что часть виджетов могут сломаться, так как их разработчики ожидают что их код загрузится сразу).
- Не добавляйте никакой сторонний код перед закрывающим тегом head в коде страницы..
- В целом будьте внимательны к любому стороннему коду, так как множество их них могут подгружать на страницу большое количество сторонних ресурсов и замедлять ее.
- На видео используйте опцию Включить Обложку с кнопкой Play. В этом случае, до клика по превью, видео не будет загружаться.
- Загружайте собственное видео напрямую с ПК, избегайте видео на YouTube (так как в этом случае на страницу будут грузиться фреймы стороннего сервиса). Оптимизируйте собственное видео под веб, оптимальный вес видео не более 1 МБ. Не делайте слайдеры с видео.
- Удаляйте неиспользуемые Окна в разделе Окна.
- Плохой практикой является дублирование секции и настройка разной видимости на мобильных и ПК, т.к это удваивает количество элементов. По возможности старайтесь адаптировать контент одной секции под все устройства.
Заключение
Даже при выполнении всех рекомендаций выше, не стоит ожидать от Google PageSpeed Insights 100-балльного показателя. Наши тесты показали, что 100-балльный показатель не получают даже совсем пустые сайты, где добавлено буквально 2–3 текстовых элемента.
Помните, что намного важнее реальный пользовательский опыт. Делайте сайт визуально простым и легким, чтобы он нравился вашим клиентам. Ориентируйтесь на то, как сайт работает в реальной жизни, а не на абстрактную симуляцию.
Звонок по России бесплатный
8 (800) 555-45-12
© 2012 – 2024 ООО «Флексби»