Подключение Google Tag Manager и передача событий в GA4
Google Tag Manager — бесплатный маркетинговый инструмент для отслеживания тегов на сайте. Он может выступать "проводником" между вашим сайтом и другими сервисами. Например, передавать события с сайта из GTM напрямую в Google Analytics 4.
GTM похож на диспетчер тегов. Сервис выдает вам код, который нужно разместить на всех страницах сайта. После размещения вы сможете управлять всеми тегами в интерфейсе Google Tag Manager вместо того, чтобы вручную размещать и изменять все теги. Это особенно удобно, если у вас много рекламных компаний.
В этой статье найдете полную инструкцию по подключению GTM и связке событий с Google Analytics 4.
Как подключить GTM на сайт
Зайдите на сайт Google Tag Manager и нажмите Создать аккаунт. Если у вас нет Google-аккаунт — сначала зарегистрируйтесь.
Заполните пустые поля для создания аккаунта.
Подпишите пользовательское соглашение, отметив галочкой согласие с условиями в отношении обработки данных.
Кликните на GTM-идентификатор на панели управления.
Откроется окно с фрагментами кода, которые при интеграции с Flexbe автоматически вставятся на каждую страницу вашего сайта в head и body.
Зайдите в Настройки вашего сайта на Flexbe → Аналитика → Google Tag Manager
Вставьте скопированный код GTM.
Обратите внимание! После любого изменения в аккаунте GTM, необходимо нажать кнопки Отправить → Опубликовать в правом верхнем углу панели администрирования аккаунта. Это нужно для успешной работы событий.
Как создать события в GTM
Событие в GTM создается с помощью Тегов и Триггеров.
Теги – это фрагменты кода на языке JavaScript. Когда вы размещаете их на сайте, код фиксирует события, происходящие на странице, и отправляет их в вашу систему аналитики.
Теги – это фрагменты кода на языке JavaScript. Когда вы размещаете их на сайте, код фиксирует события, происходящие на странице, и отправляет их в вашу систему аналитики.
Вы сами настраиваете, какие именно события будет фиксировать код: например, если пользователь отправляет заявку или нажимает на кнопку. Такие события (действия пользователя) называются Триггерами.
В данном случае рассмотрим создание события с триггером order_done (успешная заявка).
Это событие по умолчанию прописано во всех формах заявок и квизах, и срабатывает после того, как ваш клиент успешно оставил заявку на сайте.
1. Нажмите Триггеры → Создать.
2. Нажмите на значок цепи.
3. В панели слева выберите вариант Специальное событие
В поле Название события напишите идентификатор цели. В данном случае это идентификатор order_done.
Вместо него может быть любой другой идентификатор, который вы указали в форме или кнопке на сайте.
Нажмите Сохранить и придумайте название Триггера.
Далее необходимо создать Теги для события. В панели слева нажмите раздел Теги → Создать.
В открывшемся окне выберите Триггеры кликом по центру значка
Выберите Триггер, который будет активировать данный тег. В нашем случае это триггер Заявка.
Далее нажмите на Конфигурация тега
Мы связываем события с аккаунтом Google Analytics 4, поэтому в окне справа выбираем вариант Google Аналитика: событие GA4.
5. В открывшемся окне выберите Тег конфигурации → Новый тег.
Далее необходимо связать событие с вашим счетчиком Google Analytics 4.
1. Авторизуйтесь в вашем аккаунте Google Analytics.
2.В левом нижнем углу админ-панели кликните значок шестеренки.
3. Выберите раздел Потоки данных
1. Авторизуйтесь в вашем аккаунте Google Analytics.
2.В левом нижнем углу админ-панели кликните значок шестеренки.
3. Выберите раздел Потоки данных
Скопируйте номер идентификатора Потока данных. Он всегда имеет вид G-**********
Вернитесь в ваш аккаунт GTM. Вставьте идентификатор потока в поле Идентификатор Потока данных
Нажмите кнопку Сохранить и дайте название тегу.
В открывшемся окне еще раз пропишите Название событий. В нашем случае это order_done
Сохраните изменения и дайте название тегу. Обратите внимание! На данном этапе название должно отличаться от предыдущих, так как в противном случае GTM не сохранит конфигурацию.
Последний раз нажмите Сохранить. Опубликуйте изменения в счетчике.
Готово! Теперь можно делать тестовую заявку из другого браузера (где не открыт редактор).
В отчетах Google Analytics 4 событие сначала сработает в Отчетах в реальном времени. В обычном отчете события становятся видны спустя сутки после фактической заявки.
Звонок по России бесплатный
8 (800) 555-45-12
© 2012 – 2024 ООО «Флексби»